Прокуратурой района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу, возбужденному по п. «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ по факту хищения бюджетных средств Российской Федерации.
В ходе расследования уголовного дела установлено, что обвиняемый, реализуя свой преступный умысел, направленный на тайное хищение денежных средств бюджета Российской Федерации, ежемесячно получая на свой мобильный телефон СМС–сообщения о зачислении выплат на банковский счет, открытый в ОСБ ПАО «Сбербанк России» в с. Доброе Липецкой области на имя родственника своей супруги, являющегося получателем пенсии Министерства обороны Российской Федерации, достоверно зная о том, что последний умер 15.09.2013 и, осознавая, что данное событие влечет прекращение начисления денежных средств, действуя, умышленно, из корыстных побуждений в период с 15.09.2013 по 30.11.2014, являясь единственным распорядителем указанного банковского счета, используя банковскую карту связанную с указанным счетом, тайно похитил денежные средства в виде ежемесячно поступавшей на указанный счет пенсии за выслугу лет на общую сумму 323 864 рубля 38 копеек, а также денежные средства на сумму 6633 рубля 36 копеек, в виде страховой части трудовой пенсии по старости на сумму 2990 рублей 01 копейка и ежемесячной денежной выплаты по категории «Военнослужащие во время Великой Отечественной войны» на сумму 3643 рубля 35 копеек.
Похищенные бюджетные денежные средства обвиняемый обратил в свою пользу и распорядился ими по своему усмотрению, путем покупок товаров и услуг, осуществления безналичного перевода денежных средств, а также путем снятия денежных средств в банкоматах, причинив тем самым бюджету Российской Федерации в лице — Военного комиссариата Липецкой области и Государственного учреждения — Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области имущественный ущерб в крупном размере на общую сумму 330 497 рублей 74 копейки.
По материалам проверки прокуратуры Добровского района жительница с. Волчье за фиктивную постановку на миграционный учет иностранцев заплатит в доход государства судебный штраф
Прокуратурой Добровского района проведена проверка исполнения миграционного законодательства, в ходе которой выявлен факт фиктивной регистрации жительницей с. Волчье гражданина Республики Таджикистан. При этом женщина заведомо знала, что не будет предоставлять иностранцу жилплощадь, так как дом для проживания не пригоден, находился в аварийном состоянии, что исключало реальную возможность проживания в нем.
В связи с чем, материалы проверки в порядке ст. 37 УПК РФ направлены прокуратурой района в Добровский ОП МО МВД России «Чаплыгинский» для решения вопроса об уголовном преследовании по ст. 322.2 УК РФ.
По результатам рассмотрения постановления прокурора возбуждено уголовное дело по ст. 322.2 УК РФ — фиктивная регистрация иностранного гражданина по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 73 УК РФ лицо впервые совершившее преступление небольшой тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа, в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.
Принимая во внимание, что совершенное преступление в силу действующего уголовного законодательства относится к категории преступлений небольшой тяжести, совершено впервые, обвиняемая в совершении преступления раскаялась, органом предварительного следствия направлено в суд ходатайство и материалы уголовного дела для прекращения уголовного дела и применении в отношении обвиняемой меры уголовно-правового характера в виду судебного штрафа.
Учитывая требования закона, а также данные о личности обвиняемой, прокурор не возражал против удовлетворения ходатайства.
Постановлением мирового судьи обвиняемой назначен судебный штраф в размере 20 тыс. рублей, который она должна уплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления в силу.
По результатам проверки прокуратуры Добровского района виновные лица привлечены к административной ответственности за нарушение правил обращения с ломом черных и цветных металлов.
Прокуратурой Добровского района на основании информации Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области проведена проверка исполнения требований законодательства об обращении с ломом черных и цветных металлов, по результатам которой в деятельности двух жителей Добровского района выявлены следующие нарушения.
Так, в соответствии с п.п. 2,3,4 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 369 (далее — Правила № 369), п.п. 2,3,4 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 370 (далее — Правила № 370), граждане не вправе осуществлять прием лома и отходов черных и цветных металлов.
Кроме того, указанными Правилами №369 и Правилами №370 установлен ряд требований к организации приема лома и отходов черных и цветных металлов.
Между тем, по результатам проведенной проверки установлено, что двое жителей Добровского района не зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, в нарушении Постановления Правительства РФ № 369 от 11.05.2001 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения», Постановления Правительства РФ № 370 от 11.05.2001 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения» во дворе своих домовладений осуществляли прием лома черных и цветных металлов без соответствующих документов, также не имея документов, подтверждающих право собственности на лом и отходы черных металлов, при отсутствии лицензии на деятельность по хранению лома черных металлов, хранили лом и отходы черных металлов, разместив их во дворе домов.
В связи с выявленными нарушениями, в отношении указанных лиц прокурором района возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.26 КоАП РФ – нарушение правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), а также их отчуждения.
Постановлением мирового судьи Добровского судебного участка правонарушители привлечены к административной ответственности и им назначено наказание в виде штрафа в размере двух тысяч рублей каждому.
Административная ответственность за нарушение срока и порядка оплаты по контракту
Надзорная деятельность в сфере исполнения законов о закупках для государственных и муниципальных нужд показывает, что в отдельных случаях складывается негативная практика, связанная со злоупотреблениями со стороны заказчика при осуществлении оплаты по контракту.
В связи с чем, следует разъяснить, что нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Так, государственные (муниципальные) бюджетные и казенные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ или услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В силу ч. 13 ст. 34 названного Федерального закона контракт должен содержать обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также оформления результатов такой приемки.
Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, обозначенного в ч. 8 ст. 30 указанного закона, а также случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты (ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
При этом в соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.
Тем самым несовременная оплат обязательств приводит к начислению пени, и как следствие, необоснованному расходованию бюджетных средств.
Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, вправе контрольные органы в сфере закупок.