Новости

Продлен срок представления федеральными государственными служащими сведений о доходах и расходах

Продлен срок представления федеральными государственными служащими сведений о доходах и расходах

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.04.2020 №272 «О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года» срок представления федеральными государственными служащими сведений о доходах и расходах продлен до 01.08.2020.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предписано определить такой же порядок декларационной компании в 2020 году (за отчетный период 2019 года).

 

Декларационную кампанию по НДФЛ продлили на три месяца.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ отчитаться о доходах, полученных в 2019 году, необходимо до 30 апреля. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой, а также в рамках мер по обеспечению устойчивого развития экономики принято решение продлить на три месяца срок представления налогоплательщиками и налоговыми агентами налоговых деклараций, расчетов, бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документов (за исключением документов, представляемых по требованию).

Таким образом, в 2020 году декларационная кампания по НДФЛ продлится до 30 июля. Оплатить налог, исчисленный в декларации, необходимо до 15 июля 2020 года.

Представить декларацию 3-НДФЛ необходимо, если в прошлом году налогоплательщик, к примеру, продал недвижимость, которая была в собственности меньше минимального срока владения, получил дорогие подарки не от близких родственников, выиграл в лотерею, сдавал имущество в аренду или получал доход от зарубежных источников.

Отчитаться о доходах также должны индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица.

Если налоговый агент не удержал НДФЛ при выплате дохода и не сообщил в налоговый орган о невозможности удержать налог (в том числе о сумме неудержанного НДФЛ), то такой доход необходимо задекларировать самостоятельно. Если же налоговый агент выполнил эту обязанность, то налоговый орган направит налогоплательщику уведомление, на основании которого необходимо уплатить НДФЛ не позднее 1 декабря 2020 года. Предельный срок подачи декларации 30 июля не распространяется на получение налоговых вычетов. В этих случаях направить декларацию можно в любое время в течение года.

Заполнить декларацию 3-НДФЛ можно с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» онлайн.

 

За реализацию фальсифицированных лекарств, БАДов с использованием СМИ и сети Интернет установлена административная ответственность.

В соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 №89-ФЗ, которым  внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, реализация фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных или незарегистрированных лекарственных средств или фальсифицированных биологически активных добавок либо реализация фальсифицированных, контрафактных или недоброкачественных медицинских изделий, совершенные с использованием СМИ и сети Интернет, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от 75000 до 200000 рублей; на должностных лиц — от 150000 до 600000 рублей; на ИП — от 150000 до 600000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от 2 млн. до 6 млн. рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При этом не являются административным правонарушением реализация или ввоз незарегистрированных лекарственных средств или медицинских изделий, если это допускается в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств и законодательством в сфере охраны здоровья, или они в РФ не производятся, либо они рекомендованы к применению ВОЗ.

 

Изменен порядок осуществления государственного контроля (надзора) и  муниципального контроля в 2020 году.

Федеральным законом от 01.04.2020 №98-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 №438 существенно изменён порядок осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Так, в течение 7 рабочих дней после вступления в силу постановления Правительства РФ от 03.04.2020 №438 (вступает в силу 14.04.2020) органы государственного контроля (надзора) обязаны принять решение об исключении из своих ежегодных планов на 2020 год всех плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесённых к субъектам малого и среднего предпринимательства и включенных в единый реестр субъектов МСП.

Также подлежат исключению плановые проверки в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

В отношении иных категорий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки в 2020 году могут проводиться только при условии, если деятельность этих хозяйствующих субъектов и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска либо к 1 классу (категории) опасности, 1 классу опасности опасных производственных объектов, 1 классу гидротехнических сооружений, а также если в отношении таких хозяйствующих субъектов установлен режим постоянного государственного контроля (надзора). Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей названных категорий исключению из планов не подлежат.

Возможность проведения внеплановых проверок в отношении всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на оставшийся период 2020 г. также существенно ограничена. Разрешено проведение внеплановых проверок, основаниями для которых являются:

— факты причинения или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры;

— необходимость проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, только в том случае, когда проведение проверки, в рамках которой было выдано соответствующее предписание, согласовывалось органами прокуратуры;

— поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя;

— требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

— поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

— ходатайство лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;

— необходимость проверки исполнения ранее выданного предписания, решение о признании которого исполненным влечет возобновление ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.

Проверки, проведение которых не разрешено постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 №438, не назначенные в период с 18.03.2020 по 05.04.2020 в связи с поручением Правительства Российской Федерации, назначению не подлежат, а приостановленные в этот же период – подлежат завершению в связи с невозможностью их проведения не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу названного постановления.

Кроме того, до конца 2020 года проверки проводятся только с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи. Исключением являются случаи, когда выезд должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля согласован органами прокуратуры либо его возможность предусмотрена поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованием прокурора о проведении проверок.

Отмеченные нововведения не распространяются на налоговый, валютный и таможенный контроль.

 

Ужесточена ответственность за правонарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

В соответствии с внесенными изменениями предусмотрена повышенная ответственность по статье 236 УК РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей и нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности смерть человека. Наказанием станет:

— штраф в размере от 500 000 до 700 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев;

— лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет;

— ограничение свободы на срок до двух лет;

— принудительные работы на срок до двух лет;

— лишение свободы на срок до двух лет.

Если нарушение санитарно-эпидемиологических правил повлекло по неосторожности смерть двух или более лиц, виновное лицо несет ответственность в виде принудительных работ на срок от четырех до пяти лет или лишение свободы на срок от пяти до семи лет.

Кроме того, вступили в силу поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, ужесточающие ответственность за нарушения в ситуации с распространением коронавирусной инфекции.

В статью 6.3 КоАП РФ добавлены ч.2 и ч.3, предусматривающие административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность, для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Так, нарушение ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа:

— на граждан– в размере от 15 до 40 тысяч рублей;

— на должностных лиц– от 50 до 150 тысяч рублей;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица– от 50 до 150 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

— на юридических лиц– от 200 до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

По ч.3 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 и 3 ст. 6.3 КоАП РФ, могут составлять должностные лица органов внутренних дел (полиция) и должностные лица территориальных органов Роспотребнадзора. Дела данной категории рассматриваются мировыми судьями.

 

Внесены изменения в законодательство о противодействии терроризму

Федеральным законом от 18.03.2020 № 54-ФЗ внесены изменения в статью 21 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Законодателем предусмотрено право лица, принимавшего участие в мероприятиях по борьбе с терроризмом, на получение единовременных пособий в возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу.

С учетом позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 29.03.2019 № 16-П, скорректировано положение, согласно которому ранее при одновременном возникновении нескольких оснований выплата осуществлялась по одному основанию по выбору получателя.

Теперь единовременные пособия, предусмотренные частями 2 — 4 статьи 6 Закона о противодействии терроризму, должны выплачиваться независимо от других единовременных пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон вступил в силу 18.03.2020.

 

Об ответственности за розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним.

Согласно п. 2.1. ст. 14.16 КоАП РФ розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Кроме того, за розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним предусмотрена уголовная ответственность.

Так, статьей 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации закреплено предусмотрена уголовная ответственность за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно. 

Розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Санкция статьи 151.1 УК РФ предусматривает ответственность в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

 

Продлен срок действия свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение жилых помещений для молодых семей

Постановлением Правительства РФ от 26.04.2020 № 589 «О продлении сроков, определенных приложением № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» продлен срок действия свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение жилых помещений для молодых семей.

Срок действия свидетельства продлен с 7 месяцев до 9 месяцев с даты выдачи, указанной в нем. Срок представления свидетельства в банк увеличен с 1 месяца до 3 месяцев со дня его выдачи.

Положения Постановления применяются в отношении свидетельств, выданных в период с 1 февраля 2020 года до дня его вступления в силу. Документ вступил в силу 5 мая 2020 года.

Верховный Суд Российской Федерации дал разъяснения по вопросам проведения процедуры банкротства в период распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

21 апреля 2020 года Президиум Верховного Суда Российской Федерации утвержден обзор практики по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства в период распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).

Среди вопросов, которые разъяснены Верховным Судом Российской Федерации, затронуты вопросы, связанные с применением законодательства о банкротстве.

В частности, суд разъяснил, что в период действия моратория на признание хозяйствующих субъектов банкротами для возврата заявления кредитора о признании такого должника банкротом достаточным основанием будет включение должника в перечень лиц, на которых распространяется данный мораторий. Обстоятельства возникновения задолженности должника перед кредиторами, а также период ее возникновения правового значения не имеют.

Положения пункта 3 статьи 91 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не исключают возможность рассмотрения в период действия моратория исковых заявлений к должникам, на которых он распространяется. В случае удовлетворения такого иска взыскателю будет выдан исполнительный лист.

Кроме того, Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что принимая во внимание складывающуюся ситуацию, связанную с распространением на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, восстановление сроков на предъявление кредиторами требований по делу о банкротстве и (или) признание соблюденными сроков на совершение иных действий по делу о банкротстве должно производится с учетом фактических обстоятельства каждого конкретного дела.

В связи с пандемией труд вахтовиков будет оплачиваться по особым правилам.

Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2020 г. № 601 «Об утверждении Временных правил работы вахтовым методом» установлены правила работы вахтовым методом до конца 2020 г.

Переводить работников с одной на другую вахтовую работу следует в пределах одного региона.

При нехватке персонала максимальную продолжительность вахты можно увеличить не более чем на 3 месяца по сравнению с установленной ТК. Смены должны составлять не более 12 часов, перерывы между ними — не менее 12 часов.

Еженедельно должен даваться хотя бы 1 выходной. Переработка оплачивается как сверхурочные работы.

Работникам, у которых закончился межвахтовый отдых и которые не привлекаются к работе из-за пандемии, выплачиваются не менее 2/3 оклада.
Срок необходимой временной изоляции прибывающих работников в 14 дней включается во время нахождения в пути с оплатой не ниже дневной тарифной ставки за каждые сутки.

Об ответственности за публичное демонстрирование нацистской символики

Статьей 6 Федерального закона «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов» установлен запрет использования в Российской Федерации в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.

Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» в качестве одного из видов экстремистской деятельности (экстремизма) определяет пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций (статья 1).

В соответствии с ч. 1 ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за указанные действия установлена административная ответственность:

на граждан — наложение административного штрафа в размере от 1до 2 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией предмета административного правонарушения;

на должностных лиц – штраф от 1 до 4 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения;

на юридических лиц — от 10 до 50 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Федеральным законом от 01.03.2020 № 31-ФЗ в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения. Она дополнена примечанием, согласно которому положения указанной статьи не распространяются на случаи использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

Изменения направлены на исключение случаев привлечения к ответственности лиц в случае использования нацистской атрибутики или символики в произведениях науки, литературы, искусства, в продукции средств массовой информации, а также в учебных и просветительских целях образовательными организациями, реализующими образовательные программы, при условии осуждения нацизма и экстремизма.

Об ответственности за оскорбление

Статья 5.61 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за оскорбление.

         В соответствии со ст. 28.4. КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.61 КоАП РФ, возбуждаются исключительно прокурором.

         Решение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении прокурор вправе принять только при наличии для этого поводов, предусмотренных статье 28.1. КоАП РФ, которые выражаются, в том числе, в достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

         Основанием для привлечения к ответственности могут стать далеко не все высказанные в ходе ссоры или по иным мотивам оскорбительные выражения, которые нарушают морально-этические нормы поведения в обществе. Предусмотренный статьей 5.61 КоАП РФ состав административного правонарушения представляет собой выраженную в неприличной форме отрицательную оценку личности потерпевшего и унижающую его честь и достоинство.

         Обязательным критерием состава этого правонарушения является наличие в действиях субъекта правонарушения неприличной формы, отсутствие которой исключает квалификацию действий как оскорбления.

         Определяющее значение при решении вопроса о наличии либо отсутствии состава правонарушения, предусмотренного статьей 5.61 КоАП РФ, является не только личное восприятие деяния потерпевшим как унижающего его честь и достоинство, а также и то, было ли это деяние выражено в неприличной форме.

         По смыслу закона неприличной следует считать циничную, глубоко противоречащую нравственным нормам, правилам поведения в обществе форму унизительного обращения с человеком. Установление данного признака является вопросом факта и решается с учетом всех обстоятельств дела.

         Оскорбление личности влечет наложение на правонарушителя административного штрафа: на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей; на должностных лиц — от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Гарантии при сокращении численности или штата работников

Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ).

Закон содержит перечень категорий работников, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата содержится (ст. 179 ТК РФ).

Преимущественное право на оставление на работе при сокращении предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.

При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается:

1) семейным – при наличии 2 или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию);

2) лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком;

3) работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание;

4) инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества;

5) работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.

При оформлении с работодателем трудовых отношений необходимо понимать различия между договором подряда и трудовым договором.

Согласно ст. 56 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда,  своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

В свою очередь порядок заключения договора подряда регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации. Так, в силу ст. ст. 702 и 703 указанного кодекса по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его; договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику.

Таким образом, договор подряда отличается от трудового договора предметом соглашения, а также тем, что подрядчик сохраняет положение самостоятельного хозяйствующего субъекта, в то время как по трудовому договору работник принимает на себя обязанность выполнять работу по определенной должности, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, включается в штат работодателя и осуществляет трудовую деятельность под его руководством и контролем. При согласии работника осуществлять деятельность в рамках договора подряда он лишает себя трудового стажа, права на ежегодный оплачиваемый отпуск, выплату пособия по временной нетрудоспособности и других гарантий.

В соответствии со ст. 15 ТК РФ заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.

 Вместе с тем возникают ситуации, когда работодатель не предлагает выбора и оформляет с физическим лицом гражданско-правовой договор вместо трудового. В этом случае для защиты своих прав гражданин может обратиться в Государственную инспекцию труда в Липецкой области с письменным заявлением о признании заключенного договора подряда – трудовым договором.

При подтверждении данного факта хозяйствующий субъект подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание в виде штрафа. Кроме того, по предписанию контролирующего органа работодатель должен будет заключить с работником трудовой договор и выполнить иные действия, направленные на соблюдение его трудовых прав (внесение сведений в трудовую книжку, начисление взносов, предоставление сведений в пенсионный орган для индивидуального (персонифицированного) учета и др.).

 

 

В каких случаях судом может быть вынесено заочное решение и какой порядок его обжалования?

Заочное производство возможно в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие.

    В соответствии с требованиями ст. 233 Гражданского процессуального кодекса РФ  (далее ГПК РФ) суд выносит определение о рассмотрении дела в таком порядке.

    При рассмотрении дела в порядке заочного производства суд проводит судебное заседание в общем порядке, исследует доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, учитывает их доводы и принимает решение, которое именуется заочным.

    В силу ст.  236 ГПК РФ копия заочного решения суда высылается ответчику не позднее чем в течение трех дней со дня его принятия с уведомлением о вручении. Истцу, не присутствовавшему в судебном заседании и просившему суд рассмотреть дело в его отсутствие, копия заочного решения суда высылается не позднее чем в течение трех дней со дня его принятия с уведомлением о вручении.

    На основании ст. 237 ГПК РФ ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

     Кроме того, заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, — в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Законна ли продажа жевательного табака в сетевых магазинах?

Пунктом 8 статьи 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» запрещена оптовая и розничная торговля насваем и табаком сосательным (снюсом).

Табак сосательный (снюс) — вид некурительного табачного изделия, предназначенного для сосания и полностью или частично изготовленного из очищенной табачной пыли и (или) мелкой фракции резаного табака с добавлением или без добавления нетабачного сырья и иных ингридиентов.

Табак жевательный — вид некурительного табачного изделия, предназначенного для жевания и изготовленного из спресованных обрывков табачных листьев с добавлением или без добавления нетабачного сырья и иных ингредиентов.

Любая продукция, применяемая путем жевания, рассасывания, в том числе содержащая никотин, является пищевой продукцией.

Таким образом, выпускаемая в обращение продукция должна сопровождаться документами об оценке соответствия — свидетельством о государственной регистрации продукции или декларацией о соответствии и маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке Союза.

За несоблюдение требований действующего законодательства предусмотрена административная ответственность по статье 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями».

Так, за оптовую или розничную продажу насвая и снюса предусмотрено наложение административного штрафа для граждан в размере от 2 до 4 тысяч рублей, для должностных лиц — от 7 до 12 тысяч рублей; для юридических лиц от 40 до 60 тысяч рублей, кроме того, за реализацию несовершеннолетнему лицу табачных изделий административный штраф составляет для граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей, для юридических лиц от 100 до 150 тысяч рублей.